Телефон
+7 (909) 055-35-35
Email
kbm@kbm-online.ru

Автострахование ОСАГО
Восстановление потерянных скидок (КБМ)

+7 (909) 057-35-35
+7 (909) 055-35-35

Сроки рассмотрения убытков: последствия нарушенияКак показывает практика, небольшие компании, да и довольно крупные страховщики, обладающие известным и громким именем, нередко затягивают сроки рассмотрения убытков. В ряде случаев это вызвано не только сознательным затягиванием, но и некоторыми недостатками организации внутренней работы фирмы.

Иногда страховые компании просто тянут время, чтобы просто воспользоваться в течение определенного времени деньгами клиента.

Нельзя опускать и другой вариант – иногда проволочки становятся следствием ошибок самого страхователя. Он может не вовремя предоставить документы или транспортное средство на осмотр, а также просто не принести весь перечень документов. Поэтому если срок подошел, а выплаты еще не последовало в первую очередь нужно сопоставить свои действия с правилами страхования.

Убедитесь, что вы правильно рассчитали срок выплаты. Имейте в виду, что сроки выплат различаются для разных страховых случаев и типов страхования. Также нельзя исключать наличие выходных и праздничных дней, сроков отправки документов, запросов, банковские издержки и прочие нюансы.

Если же вы заметили, что страховщик намеренно затягивает время, то необходимо обратиться в Центробанк с жалобой (проблемы по КАСКО) или отправить страховщику досудебную претензию, которая в случае с ОСАГО будет обязательной. Ответы на претензию страховщик обязан предоставить в течение 10 рабочих дней. В качестве альтернативы возможно удовлетворение требований, которые выдвинуты страхователем. Причем закон предусматривает выплату компенсации в размере 1% от суммы убытка за каждый день просрочки для оплаты ремонта или возмещение ущерба или же 2 рубля за каждый день просрочки, если речь идет о компенсации причиненного имуществу вреда.

Заявление касательно выплаты пени можно подать еще до истечения срока, в который страховщик обязан выполнить свои обязательства. Причем при помощи такого заявления клиент может подтолкнуть страховую компанию к своевременному решению вопроса, ведь судебных издержек еще никто не отменял.

Если нельзя или не удается мирным путем урегулировать вопрос, то страхователь может подать в суд, а также все судебные издержки переложить на страховщика, ведь именно он виноват в нарушении сроков выплат.